Проект «Эффективный человек»

Бояться, лениться, переживать нас заставляет кажущаяся сложность жизни. Но все проще, чем кажется

15,174 просмотров

Очередной Секрет Успеха

Понедельник, 14.09.09 · Бизнес и жизнь · Поведение людей · Провокация · Скрытый смысл

Все ищут секрет. Ну и я попробую, только с другой стороны. В очередной раз сломаю кому-то розовые очки…

В противоположность слащавым книжкам американских бизнес-фантазеров, я не буду писать, что для достижения успеха нужно быть каким-то особо упорным, удачливым, высокопрофессиональным и прочее. ИМХО, это просто бесполезно; по крайней мере, за полтора года аналитики бизнес-проектов лаборатории «ИНК» и идей участников «Башни» я (во внешнем мире) этих качеств не встречал. Не знаю, может, в Европе это и приветствуется, но в России предпринимательская среда построена на совершенно других принципах.

Добро пожаловать в быдлобизнес!

Для начала, давайте забудем о честности и прозрачности отношений. Если вы попробуете быть добрым, отзывчивым и идти навстречу, вас будут «кидать». Это Россия, сэр, ребята тут оборотистые и привыкли наябывать всех: налоговую службу, городские власти, собственных покупателей. Почему вы должны быть исключением? Имейте в виду, российский бизнес – это те самые люди, которые 30 лет назад отхватили у власти теплые места, 20 лет назад устраивали «пацанские разборки» и «гасили пентюхов», а 10 лет назад всучивали на рынках китайское барахло. В этой среде, «честный» = «лох».

Затем, давайте забудем о трудолюбии и профессионализме. Качественные товары требуют хороших умов и высоких технологий, а российский рынок – это совковые тетки и разваливающееся оборудование. Эти люди не будут работать с вами. Вы ведь профессионал? Тогда, думаю, вы поймете, насколько это неприятно: собрать прекрасную команду, оформить компанию, сделать отличную вещь, с горем пополам пробить все бюрократические препоны – и зависнуть в пустоте из-за бабенки-дилера, которая считает, что «этот товар не будет пользоваться спросом».

Затем, забудьте о признании. Если вас привлекает известность «Apple» или там Мелкософта, грезятся толпы собственных фанатов – стукните себе чем-нибудь по башке. Российский потребитель мелок, склочен и падок на халяву. Сначала у вас попытаются что-нибудь спиздить, потом выдавить что-нибудь жалобами, потом просрочат все платежи и обязательства, а в итоге вы же окажетесь виноваты. Вы же бизнесмен, так? Значит, пьете кровушку простых людей, наживаетесь на чужом горе, мерзавец, чтоб ты сдох вообще…

Забудьте о надежности и ответственности. Лучше сразу задайте себе установку: любой заказчик, с вероятностью 90%, за сутки до крайнего срока оплаты внезапно «уедет в командировку». Любая доставка, с вероятностью 90%, будет просрочена на 2-3 недели «по не зависящим от нас обстоятельствам». Все бумаги, которые должны подписываться легко, счета, которые должны оплачиваться быстро, отчеты, которые должны формироваться на лету – вам придется выбивать силой, каждый день обзванивая по 40 человек, срываясь на крик и мат. И привыкните, кстати, что форс-мажор – это не такая штука, которая «может быть, произойдет», а такая, которая произойдет ОБЯЗАТЕЛЬНО. Причем в самое неудобное время.

Наконец, забудьте про эмоции, гордость и самолюбие. Вам придется прогибаться по 5 раз на дню, и чаще всего – перед теми, кому и руку-то подать противно. Ну а как еще? Хорошие предложения, правильные контакты, вкусные заказы на дороге не валяются. Все уже давно попилено, и если вы хотите кусочек – готовьтесь ублажать тех, кто сегодня у руля…

Готовьтесь к войне. Готовьтесь к погружению в царство зубастых и говнистых людей.

***

Ну как? Все еще охота стать успешным?

На самом деле, все не так плохо. Предприниматели, в основном, разумные и практичные люди. Но нужно понимать, что бизнес требует особой психической прочности, потому что интересы дела очень часто идут вразрез с вашими личными желаниями, желаниями других людей и вообще социальными нормами. Большинство компаний исчезает с рынка не потому, что они неправильно работали, а потому, что их создатели «сломались». У кого-то кончились деньги, и он испугался жить на копейки. Кто-то набрал кредитов и попал в финансовое рабство. Другой, получив множество отказов, просто опустил руки и снова спрятался за «дядю». Люди ломаются «на раз». Был человек – нет человека. Алле-оп!

Ну ладно, это понятно. Но как конкретно можно воспитать в себе такую силу? Предлагаю рецепт: чтобы обходить или пробивать любые препятствия, вам, в общем, нужна только

Абсолютная, полнейшая уверенность в правильности своих мнений и поступков.

Научитесь не обращать внимания на мнения окружающих, на их недовольство и советы. Научитесь принимать решения полностью самостоятельно, без оглядки на какие-либо примеры. Научитесь говорить «да мне похер, кто там что думает». Вы станете одиноки, вас будут считать эгоистом и мерзавцем, но вам похер, понятно? Вы – АБСОЛЮТНО правы. Все остальные – ошибаются.

Если кто-то сказал «у тебя не получится» – сам дурак, это у тебя не получится, а у меня все отлично получится.

Привыкните к скорости. Скорость – это главное преимущество. Появилась проблема? Три минуты на решение! Без рассусоливаний, опросов аудитории, поиска похожих ситуаций. Все только из собственной головы. Вы ведь всегда правы, так? 3 минуты прошло – пять минут на подготовку! Вперед, нанимать людей, заключать связи, пробивать и продвигать…

И никаких сомнений. Сомневаетесь, можно ли нанимать людей, когда у вас на зарплату денег нет? МОЖНО! Вам все можно. Если кто-то недоволен, потому что вы, подлец, людей наняли, а через месяц уволили и новых набрали – это его проблемы. Если кто-то недоволен, потому что вы продали товар, а у другого он в 2 раза дешевле – это его проблемы. Вы правы. Они нет. Вот так.

Ну а если вы все-таки ошибетесь, не надо впадать в депрессию. Зафиксировали ошибку – и вперед, дальше пахать. Успешный предприниматель, когда он на работе – это бездушная машина, это система по созданию товаров/услуг и выколачиванию прибылей. Дома, с женой и детьми, можете быть мягким и любящим, пожалуйста. А в бизнесе ваша цель – достичь успеха. И только это имеет значение.

***

Кто-то считает, что я неправ? Имейте в виду, мне похер. Это ваши проблемы.

С уважением, Алексей Глазков.

» 75 мнений

  • 1 Dekus // Сен 14, 2009 at 18:42

    Очень хороший пост. Очень. Очень. Так держать. Осталось накатать еще один такой же про правильное демотивирование инспекторов из налоговой и судебных приставов )))))). Правда! Пост реально понравился.

  • 2 Ganin // Сен 14, 2009 at 19:03

    И опять все в точку.

    Алексей, вопрос к делу мало относящийся.
    К «бабенки-дилера, которая считает, что “этот товар не будет пользоваться спросом”.»

    я полагаю вы в курсе спора-заврушки между Левитасом и Лебедевым http://alex-levitas.livejournal.com/126151.html (где каждый в разной степени лицемерия следует правилу – я прав, все ошибаются!). так во тсобственно ваш емнение про эти конфеты то? и не случилось ли так что именно из за «бабки» они не в продаже?

  • 3 Очередной Секрет Успеха « Эффективный человек // Сен 14, 2009 at 19:11

    [...] Добро пожаловать в быдлобизнес! Добавить комментарий [...]

  • 4 Павел Фролов // Сен 14, 2009 at 22:03

    Здравствуйте, Алексей!

    Интересует Ваше мнение:
    допустим человек не хочет/не может расстаться со своими «человеческими» качествами, которые так мешают бизнесу. Возможно ли построить бизнес в паре из двух человек: «мозг»(анализ, принятие решений и тд) и «акула»(связи, работа с клиентами/партнерами и тд) и как могут сложиться у них отношения.

  • 5 Павел Фролов // Сен 14, 2009 at 22:07

    В дополнение к вышесказанному хочу даже обобщить вопрос: стоит ли заводить бизнес на пару, где оба человека на равных правах?

  • 6 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 00:29

    Ganin, спасибо.

    По поводу Лебедева-Левитаса – http://effman.orangeninja.ru/2009-04-13/177. Вы правы, я почти на 100% уверен, что проблема с продажами – в отвратительной дистрибуции. Впрочем, наверняка и менеждмент компании виноват, неспроста они коробку переделали…

  • 7 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 00:35

    Павел, здравствуйте.

    Это возможно. Только я бы немного переформулировал условие: не «мозг» и «акула», а «создание» и «продвижение». Грубо говоря, зона ответственности первого – работа «внутри» бизнеса (стратегия, организация, разработка продукта и т.п.), а зона второго – работа «снаружи» (реклама, распространение, партнеры и т.п.)

    Более того, Apple и Google созданы именно так. Стив Возняк – создание, Стив Джобс – продвижение. Сергей Брин – создание, Ларри Пейдж – продвижение. Можно и больше, чем 2 человека, главное, чтобы они не пересекались в зонах ответственности.

  • 8 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 00:37

    Ко второму вопросу: НЕТ. На равных правах бизнеса быть не может. Главные решения должен принимать (и нести за них ответственность) только ОДИН человек.

  • 9 Сергей Гудков // Сен 15, 2009 at 08:07

    Алексей, здравствуйте.
    Здорово!
    «Научитесь не обращать внимания на мнения окружающих, на их недовольство и советы» – это как раз то, чего многим не хватает.
    Если всех слушать, то, например, все болельщики отлично знают, как надо забить мяч! Только эти ребята на поле там копаются чего-то…

  • 10 Андрей Ганин // Сен 15, 2009 at 08:25

    Алексей, спасибо. увы, пропустил ту вашу заметку.
    Да, менеджмент виноват. и тут опять таки – слушают кого ни попадя!

  • 11 Павел Фролов // Сен 15, 2009 at 09:42

    Алексей, а где грань между тандемом «создатель», «продвиженец» и «равные права двух» в бизнесе?
    Уточню по ситуации:

    Я веб-разработчик, у меня есть идея создать интернет-сервис. Сейчас работаю над созданием приложения.
    Для продвижения своего продукта у меня пока нет нужных качеств, и нет времени их развивать. Нанимать людей для этого нет возможности.
    У меня есть друг (торговый представитель), у него как раз есть нужные качества для продвижения приложения.
    Я с другом уже предварительно переговорил на счет бизнеса, но когда приложение будет готово – думаю будет не лишним обсудить наши с ним роли в бизнесе.

    Думаю последовать Вашему совету о разделении зон ответственности, но как ни дели зоны – явно создастся ситуация где-то посреди зон, где у каждого будет свое мнение…

    Как же в таком случае организовать модель принятия решений?

    P.S. Возможно не совсем корректно задавать вопросы в комментариях… Посоветуйте хорошие ресурсы для черпания ответов на подобные вопросы для новичков в бизнесе.

    Спасибо.

  • 12 Павел // Сен 15, 2009 at 10:40

    Алексей,
    вы мне стали напоминать Диму Давыдова. Так цинично, лаконично, но интересно, как всегда. Но все же. Конечно, в голове ваша фраза «Имейте в виду, мне похер». Мне тоже похер, поэтому хочу написать. Вот не получится таким быть человеку. Нельзя дома быть ласковым, мягким, а на работе бездушной машиной, как вы написали. Либо ты такой в принципе, что создает тебе доп. проблемы с семьей (вряд ли жена, дети поймут такого папу – личный опыт), либо нет. Но дома ты не можешь сказать «мне похер», точнее можешь, все можно сказать, но негативные последствия не заставят себя ждать. Разлад в семье – разлад в бизнесе.
    Абсолютно согласен, что нужна уверенность в правильности мыслях и мнений. Но что такое «правильность»? Было бы логичнее быть увереным в своих мыслях, а вот в их «правильности» тебя научит опыт применения этих мыслей.
    Как не обращать внимания на мнения окружающих? Со стороны бывает виднее. Незамыленный глаз может открыть, подсказать то чего не видешь ты. Ведь так?
    «Вы – АБСОЛЮТНО правы. Все остальные – ошибаются.» – мне кажется это применимо только к человеку, который кроме как о бабле больше и не думает. Его цель – бабло. Отношения, мнения, дальнейшая судьба с другими людьми – похер. К чему такой эгоизм? Сейчас эгоизм привел нас к кризису. И еще неизветсно, что будет дальше. Не работает.
    «Быдлобизнес» в России только по тому, что мы сами готовы его поддерживать. Сверху, конечно. Что мешает построить нормальные отношения? Хотя бы на уровне фирмочки, маленькой конторки? Думаю воли не хватает многим. Я и за себя говорю. Не хватает выйти из системы, которая пропахла гнилью. Хватит думать о бабле. Постоянно и разговоры об этом. Как заработать миллион, миллиард? Как стать супер пупер бизнесменом. Станьте лучше хорошим человеком: отзывчивым, добрым.
    Ну хер знает, кем угодно, но тем, кто постоянно говорит о бабле…Ладно, хватит. Посыл понятен, думаю.
    И главное: мне похер на ваше мнение =)

  • 13 Павел // Сен 15, 2009 at 10:44

    Извините,

    Поправочка в фразе: «Ну хер знает, кем угодно, но НЕ тем, кто постоянно говорит о бабле…Ладно, хватит. Посыл»

  • 14 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 13:44

    Павел (Фролов),
    вот мы и подошли плавненько к тому, что называется организационной структурой… :)

    Ну давайте так.

    Совет 1: будьте готовы к тому, что все вокруг будут готовы обсуждать, какие кнопочки рисовать, как рекламу писать и вообще как тратить деньги, но постараются обойти стороной вопрос о зонах ответственности. Поэтому, учитесь прямо по ходу дела, на живом проекте, в каждой спорной ситуации принимая решение: за кем закрепить право ее разруливать.

    Совет 2: Напишите на бумажке ПОЛНУЮ структуру свего предприятия, со всеми должностями и ролями, и выясните, кто какие должности на себя берет. Поначалу на одного человека будет приходиться по 10-15 должностей. Постепенно, по мере развития, вы будете нанимать людей и снимать с себя их должностные обязанности.

    Где найти хорошие ресурсы? Плохой вопрос! Не забывайте: «ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ», Павел :) Принимайте решения самостоятельно. Быстро и без сомнений.

    (В принципе, http://bishelp.ru/ вам поможет, можно начать с него)

  • 15 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 14:09

    Павел,

    я во многом согласен с вами, но есть одна проблема. Выражается она в такой фразе: «либо ты учишься, либо делаешь».

    Грубо говоря, это две разные психологичесие модели поведения, с разными целями и соответственно разными результатами. Если ты «хочешь НАУЧИТЬСЯ делать бизнес» (вот как я, например) – ты будешь слушать других людей, искать варианты, и в обязательносм порядке сделаешь дохуя всевозможных ошибок и провалишь дело. Почему? А потому что у тебя в голове установка «хочу получить знания и опыт», а того, как известно, без совершения ошибок не бывает.

    Короче, если хочешь «научиться» быть успешным – ты научишься, но не станешь.

    Вторая модель – «хочу сделать бизнес». Ее я и описал в тексте. Главная цель здесь – работающая автономная система по добыче бабла, со всеми сопутствующими: решимостью, самоуверенностью, единоличным и мгновенным принятием решений. Поэтому никакую критику вы слушать просто не будете. Не время для этого. У вас в голове установка «хочу больших денег и финансового успеха», а не изучение критики и набивание шишек.

    Короче, если хочешь «сделать» – сделаешь.

    А насчет «бабла» вы правы, но деваться нам пока некуда: капитализм вокруг. Хотя, в принципе, можно сделать как мы в «Башне»: выстроить небольшое сообщество, живущее внутри себя на коммунистических началах, и начать растить «систему внутри системы». По сути, все успешные компании – это и есть такие «домашние» системы, своеобразные острова в океане государства.

    Вообще, вы в точку попали. Понять, «как стать хорошим человеком» – это основная цель моего проекта (http://www.effman.orangeninja.ru/about/). Что могу, уже делаю :)

  • 16 Павел // Сен 15, 2009 at 14:55

    Спасибо, Алексей. Я также согласен с вами, по многим аспектам и данной статьи, и в целом вашей позиции, которой вы делитесь на вашем сайте. Сказать, собственно, нечего, кроме одного. Я желаю больших успехов, как вам лично, так и вашему проекту. С удовольствием буду продолжать читать.

  • 17 Павел Фролов // Сен 15, 2009 at 15:22

    Спасибо за хорошие советы, Алексей!

  • 18 Игорь // Сен 15, 2009 at 20:32

    Отличная заметка, Алексей, только из неё есть ещё один проверенный моей жизнью вывод: Ориентируйтесь на западный рынок.

  • 19 justsoblogger // Сен 15, 2009 at 21:57

    Отлично! С удовольствием прочитал, готов подписаться под каждым вашим словом. Странно, что еще не набежали критики с воплями «нельзя же так», надо все взвесить, просчитать риски…

  • 20 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 22:17

    Спасибо, ребята.

    Игорь, точно :) Эта статья вообще как бы намекает: в России делать деньги очень трудно, очень накладно, надо бы делать их где-нибудь еще…

  • 21 Игорь // Сен 16, 2009 at 11:43

    Намёк конечно тонкий получился: «в России все козлы – и бизнесмены, и клиенты, и партнёры и подчинённые» :)

  • 22 Денис // Сен 16, 2009 at 16:38

    Практически со всем согласен, Алексей. Если правила изменяются чаще чем меняется погода, все приемы игры (любой) теряют актуальность исключая прием «напади исподтишка когда ситуация сложится для тебя благоприятно. Брось, Чувак, не парься! Ведь отвечать все равно не придется, правил-то нет! Куда ты там в книжку залазишь? …

  • 23 Евгений // Сен 18, 2009 at 00:54

    Если нет времени читать весь мой пост, вот его краткое содержание: «прежде чем делать, все равно надо научиться».
    Теперь подробнее.
    >Вторая модель – “хочу сделать бизнес”. Ее я и описал в тексте. Главная цель здесь – работающая автономная система по добыче бабла, со всеми сопутствующими: решимостью, самоуверенностью, единоличным и мгновенным принятием решений.
    Алексей, мне кажется, те, кто вам на Хабре присылал отвратительные бизнес-планы, обладали «решимостью, самоуверенностью, единоличным и мгновенным принятием решений». И вспомните, куда они со всеми вышеперечисленными качествами отправились. Абсолютная уверенность в себе не является волшебной силой, которая позволит вам обойти все препятствия или преодолеть их. В истории полно примеров, как абсолютно уверенные в себе люди разбивались в лепёшку из-за своих ошибок, которых в упор не видели (тот же Гитлер, который был абсолютно уверен, что сможет победить СССР).
    Насчёт «ты либо учишься, либо делаешь» согласен, только сначала все равно надо научиться. Если я сейчас пойду открывать ресторан с настроем «хочу сделать бизнес», то все мои желания разобьются о незнание того, как соответствовать требованиям СЭС/у кого закупать продукты/как платить налоги, чтобы не было проблем и т.д. А если я сначала этому научусь (совершив несколько ошибок, потратив много сил, не заработав почти ничего), то у меня появится ОБОСНОВАННАЯ уверенность (обоснованная – в смысле основанная на предыдущем опыте, а не на высокой самооценке). И с ней уже можно принимать решения единолично (кстати, все равно периодически придётся сомневаться и «учиться»).
    А как «без сомнений» принимать решения, мне непонятно. «Без сомнения» – это вообще не «принятие решений». Решение ведь принимается тогда, когда есть выбор между вариантами, лучший из которых неочевиден. Из-за неочевидности возникают сомнения, потом находятся плюсы и минусы у каждого из вариантов, и выбирается лучший из них (лучший в сложившихся, текущих обстоятельствах). Если сомнений не было, значит, либо выбор очевиден, и даже мозг напрягать не нужно, либо безразлично, что выбрать.
    «Кто-то считает, что я неправ? Имейте в виду, мне похер. Это ваши проблемы.
    С уважением, Алексей Глазков. » — а вот это повеселило)

  • 24 Алексей Глазков // Сен 18, 2009 at 03:59

    Евгений,
    сомнение сквозит в каждом вашем слове. Уничтожить его, и одновременно опровергнуть ваши доводы, поможет одно простое понимание: пока вы будете учиться, мир изменится.

    Сегодня не то время, когда можно было потратить 5 лет на обучение и потом 15 лет спокойно трудиться; нет, сегодня любые знания приходят с практикой, и учиться, чаще всего, приходится на «живых» проектах. Ну вот как человек с таким настроением, как у вас, пойдет в ресторанный бизнес? Никак! Его съедят колебания и промедления. Он чаще будет прикидывать хер к носу, чем действовать.

    Кстати, именно так действовали те, кто присылал нам «бизнес-планы». Они просто испугались начинать без денег.

    Поймите: человек, который действует, научится чему-либо в любом случае. Но если вы действуете с целью «научиться» – полученные знания большей частью, скорее всего, будут нерелевантны, и уж точно вы ничего не создадите. А если вы действуете с целью «создать» – вы либо создадите – и это успех, либо провалитесь – и это ценный и актуальный опыт.

    Если вкратце, посыл таков: если хочешь быть успешным, никого и ничего ждать не надо. Быть жадным до информации – пожалуйста. Быть быстрым на подьем – отлично. Но никаких отмазок вида «ну надо подумать…», пожалуйста. Не думай – действуй!

  • 25 Павел Фролов // Сен 18, 2009 at 07:32

    Относительно последних комментариев.
    Сравнительно недавно до меня стала доходить одна вещь. То о чем вы говорите – есть цикл: теория – практика.

    Соответственно:
    Теория – где имеют место сомнения, проверки, «прикладывание хера к носу» (спасибо Алексей! такое первый раз слышу, люблю красное словцо.)
    Практика – вот тут уже нужно действовать по методу Алексея. Теория уже лежит в подсознании, и надо тренировать мозг на интуитивное принятие решений. Я иногда сам объяснить не могу свои решения, но попозже оказывается что решение было верным.

    Тут есть две проблемы:
    Либо человек нерешительный так и остается теоретиком, и даже перед реальным проектом много философствует. Как правило вылетает из-за недостатка производительности.
    Либо уж больно прыток и уже на теории начинает действовать, как правило вылетает из-за слишком критических ошибок.

    Лично я – первый случай. Практика – есть единственный опыт который остается навсегда, а вот теория имеет свойство забываться. Но без теории никуда. Вывод теорию надо постоянно подкреплять решительной практикой.

    В плане практики для себя выбрал такую стратегию:
    Делаю шаг без лишних раздумий, обобщений и планов на перед, а потом анализирую что получилось, если что то не так – переделаю , если все удачно делаю следующий шаг. И далее по кругу, пока цель не будет достигнута.

  • 26 Алексей Глазков // Сен 18, 2009 at 11:12

    О, спасибо, Павел. У вас лучше получилось объяснить.

  • 27 Сергей Гудков // Сен 18, 2009 at 13:48

    Ага, всё-таки сомнение, или, вернее, рефлексия, в необходимой дозе тоже нужно!
    Павел хорошо написал про цикл. Действие внутри – действие снаружи…

  • 28 Евгений // Сен 18, 2009 at 20:11

    >пока вы будете учиться, мир изменится
    Алексей, я и не говорю о пятилетнем получении высшего образования, не подкреплённом практикой. Под «учиться» я понимаю какие-то недолгие действия, которые подразумевают, что вам есть чему поучиться у других. Ну, к примеру, выписать пять причин, по которым сайт конкурентов лучше вашего. То есть не быть «абсолютно уверенным» в своей правоте, а попробовать сделать по-другому.
    Хотя, я тоже согласен с Павлом, так что, думаю, и с вами согласен.

  • 29 Миша Квакин // Сен 19, 2009 at 19:34

    Очень антикризисно, очень бодро. Люди такого типа («я прав») сделали когда-то бизнес на Диком Западе. И он стоит до сих пор.

  • 30 [То, что я читаю и пишу #67] | kraynov.com // Сен 20, 2009 at 11:59

    [...] Алексей Глазков повествует о быдлобизнесе, где форс-мажор является гарантией происхождения события, а клиент скрывается за пару дней до даты платежа. Мир, где приходится прогибаться под мерзких личностей, и где без напористости и 100% уверенности в своей правоте не выжить. [...]

  • 31 Александр // Сен 20, 2009 at 17:55

    И никаких сомнений. Сомневаетесь, можно ли нанимать людей, когда у вас на зарплату денег нет? МОЖНО! Вам все можно. Если кто-то недоволен, потому что вы, подлец, людей наняли, а через месяц уволили и новых набрали – это его проблемы.

    Не так давно сам стал жертвой такого типа мышления… После прочтения вашей статьи кое-что для меня прояснилось… Сейчас и сам балуюсь помалеху подобным мышлением, Ganin не даст соврать ;) Правда мне почему-то не ясно, он-то чего в таких темках принимает участие без осуждения. Ну, да ладно… Кругом одно лицемерие…

    С павлом на 100% согласен, что хрен у кого-нибудь получиться быть ласковым с женой и детьми дома, и быть акулой на работе. Это, имхо, чушь собачья. Разве что человек хочет всю свою жизнь прожить притворщиком, но от такого удовольствия, как по мне, мало.

    Также согласен с мнением автора, что нужно пореже слушать других, т.к. кроме как неуверенности в собственных силах и появления сомнений их советы никогда ничего хорошего не приносят. Но в общем контексте, что нужно не просто «поменьше слушать», а тупо срать на других, мне это противно. Все же, опять же присоединяясь к мнению Павла, если вам действительно наплевать, а что же будет дальше, т.е. вы уверенно живете по схеме: «После нас – хоть потоп!» – то пожалуйста. Но жизнь – штука интересная, и пускай и с малой вероятностью, но все же возможно, что от того, кому на голову вы сегодня насрали, завтра будет зависеть ваша жизнь…

    Я не могу не признать правдивости вашей статьи о русском бизнесе, она именно на 100% правдива и объективна, но соглашаться с такой моделью ведения бизнеса, которая за много лет существования вполне ясно показала свою сущность, мне неприятно.

  • 32 Андрей Трой // Сен 20, 2009 at 18:24

    Алексей, отличный пост. Если честно, я давно не читал твой блог, мне просто кажется, что я не дотягиваю до того уровня, на котором ты находишься, многое не понимаю. Но сейчас видимо наступил тот момент, когда я более внимательно стал читать посты Крайнова, перечитываю твои посты. Спасибо челу, который кинул ссылку на эту статью.

  • 33 Malcolm // Сен 20, 2009 at 19:52

    Спасибо, Алексей. Хороший пост. Иногда надо быть эгоистом и мерзавцем, иначе не слезут…

  • 34 Алексей Глазков // Сен 20, 2009 at 20:32

    Ребята, спасибо.

  • 35 Дмитрий // Сен 21, 2009 at 18:30

    По поводу разделения ролей собственников на мозг и акулу, внутреннего лидера и внешнего – ярчайший пример «Евросеть» – 2 создателя и теперь уже бывший владельца «акула» Чичваркин, отвечающий за внешний мир – продажи, маркетинг – и Тимур Артемьев – отвечающий за бек-офис и штаб-квартиру. И пакеты акций были 50 на 50. И получилось создать с нуля монстра.

  • 36 Сергей // Сен 21, 2009 at 19:59

    Пришёл по ссылке от Крайнова и восстановил подписку. Хорошая статья – в «10″!

  • 37 Denis Lapenko // Сен 22, 2009 at 10:16

    Алексей, в продолжение темы посмотри пост Олега Тинькова «Снова про мифы (взятки)» http://olegtinkov.livejournal.com/45356.html

  • 38 Алексей Глазков // Сен 22, 2009 at 14:52

    Денис, спасибо, посмотрел.

    Ну что, Олег молодец. Вот уж кто-кто, а он-то точно в себе и своих действиях не сомневается. Всем брать пример!

  • 39 Сомнение как фактор бездействия // Сен 23, 2009 at 16:21

    [...] Хочу сказать большое спасибо Алексею Глазкову, автору одного из самых правдивых и мощных блогов Проект “Эффективный человек” за его статью “Очередной секрет успеха”. Алексею пиар, конечно, не нужен, но то, что я пытался сформулировать внутри, он просто выразил одним предложением и выложил в пост. [...]

  • 40 Сергей // Сен 25, 2009 at 19:09

    Мда , поздравляю всех, что согласен, что это лучшая стратегия выжить в России ! Вы учите быть эгоистом, наплевать на всех, кроме себя и прочее. Супер !

    Но стоит не забывать, что не получится быть таким на работе, а дома вести себя добрым и пушистым.

    Пробиться можно в любой сфере деятельности, и поверьте, гораздо проще, чем здесь описано. То есть доверия и отношение между людьми – это чушь полная ? Если ты не доверяешь своим подчиненным, разве ты сдвинешься с места ? Ведь все кинут …

    Вот такие люди, как автор, и порождают такое положение, живи только себе а на других пох.

    Я короче мог бы еще много чего написать, но я помню цитату последнюю «а мне пох» …. так что оставайтесь при своем мнении. Уверен, при таком подходе успеха не добьешься, одни стрессы всю жизнь и непонятки. Сборище каких то негативщиков, обиженных природой ))))

    Кстати да, в данном случае это мне пофигу, что вы думаете! Я не прав ? Хорошо, оставайтесь при своей мнении и живите с установкой «мир гавно, везде кидалы, никто не прав, все лохи» :-D

  • 41 Сергей // Сен 25, 2009 at 19:13

    Единственное с чем соглашусь, что пофигу действительно должно быть, когда тебе говорят что то вроде: «у тебя ничего не получится» , «если бы все было так просто, все бы уже этим занимались» , «довольствуйся малым» … Это мышление неудачников …

  • 42 Алексей Глазков // Сен 25, 2009 at 19:25

    О, вот и первый критик. Как вы скоры на расправу :) Увидели несколько знакомых слов – и решили, что абсолютно всё поняли. Еще и ярлыков понавесили.

    Какой-то у вас ум… недалекий :) Попробуйте еще раз.

  • 43 Сергей // Сен 26, 2009 at 22:03

    Алексей , ответь на такой вопрос , ты действительно живешь с такими установками , как написал ? У тебя все ок в личной и профессиональной жизни ? Мне правда интересно …
    Кстати я действительно прочитал только часть статьи , сверху и снизу , потому как дальше такую чушь (хотя нет, такое ваше мнение) мне читать просто неприятно, ведь мы живем в прекрасном с вами мире , и у каждого он такой , каким он сам хочет его видеть …
    Недалекий ум …….. я рассмеялся :) Как знаете , и кстати я не люблю слово «критик» , скорее я просто выразил свое мнение ))

  • 44 Алексей Глазков // Сен 27, 2009 at 01:55

    Какими именно установками? Прочитайте статью полностью и сформулируйте, чтобы не было недопонимания.

  • 45 Игорь // Сен 27, 2009 at 11:28

    У меня перед глазами масса примеров людей, которые ведут себя жестко на работе, но при этом «белые и пушистые» дома. Это и бизнесмены, и топ-менеджеры, и даже :) один начальник налоговой инспекции района. А в конце 90-х я знал одного крутого бандюгана, который во дворе с соседскими детьми с удовольствием лепил снеговика и все дети от него просто были без ума. При этом, когда ему звонили по телефону, он отходил в сторонку и говорил таким тоном, что на том конце провода все впадали в кому…

  • 46 Алексей Глазков // Сен 27, 2009 at 16:08

    Вот именно :) У меня тоже такой пример совсем рядом.
    Спасибо, Игорь.

  • 47 Айгуль Тохтарова // Сен 28, 2009 at 21:52

    ну знаете, вот, училась за границейО, вся «такая из себя»т.е. ой, все разрешения получим, ой все легально, ой да персонал надо мотивировать, ой да платить на авансом ит.д. и т.п., начала дела у нас и прямо таки «плюс один» к вышесказанному! Только после того, как мне удалось «быть козлом» и «нанимать, занимать, заказывать, покупать» имея при этом минусовой баланс, но полную уверенность в себе и своей правоте, только после вот этого ко мне пришел (пожалуй) успех\доход. Нужен маркетинг – ври, душат конкуренты – кради у них лучший персонал, развыступался работник – заявляй, что впервые его видишь и первый звони инспектору по труду! Надо тебе через неделю? Требуй завтра! Встречай через две недели! И помни: самое худшее твое предчувствие о том как твой поставщик\ исполнитель может облажаться за твои же деньги – оно самое верное, оно сбудется!
    И еще, именно после того, как вот эта «практика» была подведена под мою идиллическую «теорию» мне удалось как-то «облагородить» бизнес. Когда мой товарищ по заграничному университету приехал в гости он заявил, что он разочарован и не понимает как я могу ТАК вести дела. Ну, так мне все равно, что он там себе думает!

  • 48 Аслан // Окт 1, 2009 at 19:26

    Хочу рассказать вам всем одну простую истину,основанную на опыте многих людей.Секрет УСПЕХА_это не зашифрованные модели действий или формул,не секреты массонов и т.д.Секрет очень прост-ДУМАЙ,ДУМАЙ,ДУМАЙ.Чтобы стать богатым-самый лучший способ-найти наставника из числа людей,сделавших миллионы на собственном бизнесе.Именно на собственном!!!Кто лучше объяснит вам как забраться на Эверест,если не тот,кто уже лазил на него?!поэтому 1-НАСТАВНИК.
    2-ОПЫТ!опыт-одно из самых главных составляющих успеха.Опыт банкротства-лучший,который только можно придумать!Когда у одного богатого еврея спросили-,,Ваш сын открывает свой банк,что бы вы ему пожелали»-На что тот ответил-,,Скорейшего банкротства»Для рабочего класса неудачи-это плохо!Для предприниматетя неудачи-это хорошо,даже очень!!!
    3-Естественно действовать!Не сидеть на жопе ровно и не спать до 12!Браться за дело с утра пораньше
    4-Одно из самых главных-иметь цель и написать примерный хотя бы план достижения этой цели!!!И шаг за шагом идти к ней!!!
    5-Самое главное-Это Воля Божья-хоть ты убейся,если на то не будет Его воли-ты будешь на коленях!!!Просто Господь каждому дает по заслугам!!!Если вы заслужите-Он поможет!!!Быть в нужном месте в нужное время-это не случайность)))))Всем удачи!!!

  • 49 500k // Окт 5, 2009 at 14:02

    Как говорилось в библии – По вере вашей да будет Вам.
    Кто во что верит, то с тем и происходит. И поставки срываются не у всех, и крадут не у всех, и подрядчики плохие не у всех. Каждый получает то, что отдает.
    Посмотрели что другие воруют – решили чем я хуже – а потом из этого порочного круга сложно выбраться. Потому что никто не делает первый шаг, все ждут его от других.
    А Россия это, Нигерия или США я думаю не особенно важно. Основаная идея для всех одна, а поправки на географию не столь значительны.
    А в той жуткой среде, что Вы описали иметь бизнес страшно. Лучше уж выберу себе другую)

  • 50 Dengoman // Окт 7, 2009 at 00:17

    В этом посте куда больше правды и трезвый взгляд на вещи, чем в трудах некоторых гуру. Непопулярно, некрасиво, но правда

  • 51 Онотоле // Окт 16, 2009 at 14:40

    Все бы хорошо, конечно…

    Всякие умные рассуждения и так далее. Куча благодарностей от разных людей «ой, спасибо, я прозрел! как вы правы!»… Только вот возникает вопрос: Алексей, а Вы можете сказать, ЧТО Вы реально сделали, что приносит Вам деньги?

    Что ЛИЧНО ВЫ придумали, развили и запустили?

    Может быть, Вы об этом и писали, но я на Вашем блоге, по моему, второй раз всего. Первый был с год назад.

    Почему возник такой вопрос? Да потому, что Вы говорите о ситуациях, которые происходят постоянно. И те, кто занимается своим делом – на такие темы, как Ваша, просто не задумываются и не философствуют.

    Складывается впечатление, что Вы или ни разу вообще на самом деле бизнесом не занимались, или, по большому счету, только «видели» со стороны. Может быть, слегка Вас что-то и зацепило, но не коснулось в полный рост.

    Не чувствуется настоящего опыта. То, что Вы считаете «подвигом», даже для любого самого простого челночника совсем не подвиг – он постоянно в этом.

    Вот пример:
    «Тогда, думаю, вы поймете, насколько это неприятно: собрать прекрасную команду, оформить компанию, сделать отличную вещь, с горем пополам пробить все бюрократические препоны – и зависнуть в пустоте из-за бабенки-дилера, которая считает, что “этот товар не будет пользоваться спросом” – одна бабенка ничего не решает. Потому что есть еще стопитсот бабенок-дилеров. И сколько-то из них скажут: товар ходовой.

    В общем, много чего еще можно было написать… Да только есть ли смысл?..

  • 52 Алексей Глазков // Окт 16, 2009 at 18:16

    Где они, эти стопитсот?
    Серьезных оптовых дилеров по развивающим детским игрушкам в Екб -всего 8.
    Нормальных магазинов, способных продавать мои игрушки – всего 3.
    Рекламных агентств нужного мне профиля – 2.

    Не знаете – не пиздите.

    Тем более, не надо мне тут про бегунков рассказывать. «Купи-продай» и производство – абсолютно разные виды деятельности. Для первого – не то что юрлица, даже образования не надо. Для второго – запаришься перечислять все необходимое.

  • 53 Онотоле // Окт 16, 2009 at 18:37

    Если Вы говорите про производство каких-то уникальных развивающих игрушек, то почему ограничиваетесь только Екатеринбургом? И что за игрушки, можете сказать? Где Вы их взяли? Прямо вот производите? Техпроцессы отлажены? Станки работают? А сертификат Вы получили, чтобы продавать их? Сформирован отдел сбыта? Если ответ на все эти вопросы – «Да, именно полноценное производство», то удивительна Ваша обида на одну бабенку-дилера…

    Налицо пионерский подход… Где-то Вы преувеличиваете свои заслуги…

    А на счет «даже образования не надо» – это Вы ошибаетесь… Высшего, может быть, и не надо. Но вот понимать, какие решения нашего дорогого правительства, какие внутренние приказы таможни как и на что могут повлиять – это все-таки не тупое «купи-продай»… Надо анализировать ситуацию и понимать, как работать в новых условиях. «Челноки» с этим справятся. Ваше «производство» – не уверен. Раз уж одна бабенка-дилер умудрилась Вас так зацепить, что Вы даже в посте ее упоминаете…

  • 54 Алексей Глазков // Окт 16, 2009 at 19:26

    Это вы зацепились за «бабенку», не я. Основная мысль заметки не в этом.

  • 55 Онотоле // Окт 16, 2009 at 19:33

    Алексей, Вы воспользовались приемом «смена темы». Вы так и не сказали, что за игрушки такие у Вас замечательные? И почему Вы сами себя ограничили одним городом?

  • 56 Алексей Глазков // Окт 16, 2009 at 20:04

    Я воспользвался приемом «идите нахер». Я вам что-то обещал? Что-то должен? Нет. Разговаривать с человеком, позволяющим себе безосновательно наезжать и что-то требовать, мне неприятно. Зачем мне вам что-то объяснять? Какая мне с этого польза?

  • 57 Онотоле // Окт 16, 2009 at 20:43

    Прямо уж наездов с моей стороны не было… Я просто высказал свои сомнения в Вашей реальной компетенции в бизнесе. Исходя только из того, что Вы сами пишете в своем посте. В Вас говорит сейчас не бизнесмен, а человек, который пытается им стать или, скорее, безуспешно пытался. Вас даже Ваша агрессивная реакция выдает… Вы анализировать можете, но в жизни применять свои выводы, мне кажется, у Вас не получается. И осознание этого Вас, скорее всего, самого не радует.

    Это все просто мое мнение. То, что Вам «похер», Вы в посте написали, так что я ничего не жду от Вас.

  • 58 Алексей Глазков // Окт 16, 2009 at 20:58

    Вот только не надо доморощенной психоаналитики.

  • 59 Онотоле // Окт 16, 2009 at 21:26

    Алексей, Вам можно, а мне нельзя? :)

  • 60 Онотоле // Окт 16, 2009 at 21:35

    Судя по Вашему блогу, Вы очень много «психоанализируете». Причем, по всему видно – сидя дома, в тапочках.

  • 61 Алексей Глазков // Окт 16, 2009 at 22:00

    Как толсто.
    Гуляйте, гуляйте. Тут вам не обломится.

  • 62 Иван // Окт 16, 2009 at 22:35

    Аслан, поддерживаю 3, 4, 5. 1, 2 – просто не сталкивался, специфично.
    Алексей, может быть не стоит уж так-то подстраиваться под недостатки «изменчивого мира», а напротив попытаться улучшить его. Есть такая поговорка, что хороший человек – это не профессия. Тут не поспоришь, но одно на другое-то наверно не меняют – профессию на человечность.
    Из жизни. В 90х один англичанин строил у нас «Тройку диалог». Ему в течении года не давали начать работать. К нему все наши подходили и угововаривали, сколько и кому дать – все всё прекрасно знали. Он упёрся – через взятки работать не будем. Так в конечном итоге без взяток и запустились. Кстати, он в 2002 кажется был где-то в английском правительстве.
    В качестве примера.

  • 63 Statist // Окт 22, 2009 at 00:12

    Модель, описанная в посте вполне реальная. И работает она не только в России, но и на всём постсоветском пространстве. Отчего она работает до сих пор? Зачем внушать себе, что ты прав? Внушения, это как ставки, лотерея: сегодня выгорело, завтра ещё попёрло, но в конечном итоге-то сдохнет, если уверенность эта ничем не подкреплена. А подкрепляется она действительно НУЖНЫМ ДЕЛОМ, а не «ХОЧУ УРВАТЬ ПОБОЛЬШЕ». БОльшая часть наших «бизнесменов» работает по технике «мне пох – хаваецца». Ваше «похер» будет намного увесистей, если ваше дело нужное, а не очередное «купи-продай».

  • 64 Игорь К. // Ноя 6, 2009 at 03:09

    Павел Фролов // Сен 15, 2009 at 9:42

    Алексей, а где грань между тандемом “создатель”, “продвиженец” и “равные права двух” в бизнесе?
    Уточню по ситуации:

    Я веб-разработчик, у меня есть идея создать интернет-сервис. Сейчас работаю над созданием приложения.
    Для продвижения своего продукта у меня пока нет нужных качеств, и нет времени их развивать. Нанимать людей для этого нет возможности.
    У меня есть друг (торговый представитель), у него как раз есть нужные качества для продвижения приложения.
    Я с другом уже предварительно переговорил на счет бизнеса, но когда приложение будет готово – думаю будет не лишним обсудить наши с ним роли в бизнесе.

    Думаю последовать Вашему совету о разделении зон ответственности, но как ни дели зоны – явно создастся ситуация где-то посреди зон, где у каждого будет свое мнение…

    Как же в таком случае организовать модель принятия решений?

    P.S. Возможно не совсем корректно задавать вопросы в комментариях… Посоветуйте хорошие ресурсы для черпания ответов на подобные вопросы для новичков в бизнесе.

    Спасибо.

    Хочу донести такую мысль, что у всех вкусы разные, и если кому-то интересно заниматься коровами, то не факт, что с таким же энтузиазмом он примется за продажу автомобилей. Поэтому, Вашего друга нужно не как бизнес партнера брать, а как рабочего работающего за зарплату. А Вы будете ставить ему цели и корректировать возможные пути их достижения приемлимые для Вас.

    Есть конечно такая штука, как деверсификаци бизнеса, но понятное дело, одна вещь в жизни не может нравится, были какие-то в планах и другие.
    Но суть все равно в том, как уже написали Выше, кто-то ОДИН принимает решения.

  • 65 Павел Фролов // Ноя 7, 2009 at 12:27

    Игорь К. // Ноя 6, 2009 at 3:09 64

    Игорь, спасибо за комментарий.
    У меня лично две проблемы, мешающие мне взять этот проект «под себя».
    1 – у меня нет возможности оплачивать работника, продвигающего сервис.
    2 – (более важная проблема) даже если я найду инвестиции – на меня ложится еще одна ответственность – следить за продуктивностью работника. А в текущем варианте (портнерство) я расчитываю на само-мотивацию своего партнера, тк его доход пропорционален доходу проекта.

  • 66 Юлия // Дек 20, 2009 at 14:12

    Здравствуйте,Алексей!!!
    Я восхищаюсь, тем, что прочитала!Пусть это не по теме,но все,что Вы написали,очень похоже на мою ситуацию. Я со своим мужем планирую открыть магазинчик бижутерии.Отделку помещения мы закончили,но магазин до сих пор не открыт по одной простой причине….Когда у нас все это было только в проекте, мы слышали очень много советов и комментариев касающиеся открытия магазина. Комментарии были такие: «да у вас не пойдет», «у вас неудачное расположение», «не нужно бижутерию,делайте продукты», «кому нужна ваша бижутерия?» и т.д. и т.п. В этот момент даже страшно стало,и мы дали слабинку, мы приняли совет по дизайну,и сделали помещение так, как нам посоветовали…Сейчас, помещение готово, но нам оно вообще не нравится, и мы даже не хотим его открывать с таким дизайном. Планируем сейчас все переделать, но точно мы больше никогда не будем слушать. Мы очень расстроены, желание уже не такое как было раньше. Многие нам говорят,что мы изменились,стали не такие добрые,кто- то даже перестал с нами общаться.Все изменилось, и мы тоже. Хочу попросить ваш совет!!!Как нам быть дальше, просто все пошло шиворот- навыворот…и перестало все получается.мы в растерянности.Посоветуйте нам что-нибудь. Заранее спасибо.

  • 67 Алексей Глазков // Дек 20, 2009 at 15:21

    Юлия,
    спасибо за ваше внимание :)

    Но, к сожалению, посоветовать вам ничего не могу. По простой причине: если в вашей ситуации вам все еще важно чужое мнение, это плохая наука. Вы уже прогорели на советах знакомых; вы хотите прогореть еще и на моих?

  • 68 Александр Стома // Янв 21, 2010 at 21:41

    Просто, понятно и правильно. И лаконично. Спасибо.

  • 69 Yukon // Фев 12, 2010 at 17:09

    Алексей,

    Описанные вами качества – они реальные, а если утрированные, только немного для драматизма и доходчивости – НЕОБХОДИМЫЕ для ведения бизнеса. Необходимые, но не достаточные. Они реально повышают шанс добиться успеха в этой области, но успеха не ГАРАНТИРУЮТ. Зато гарантированно лишают чего-то другого. Это не критика, и не апология тем, кто этого не приемлет.

    ИМХО, если эти описанные вами качества уже есть у человека, или он может в них переключаться, то ради бога. Если не может – ему не стоит себя насиловать и еще себя укорять, что его природа сопротивляется. Приобрести не приобретет, а потерять – обязательно потеряет.

    Один человек (очень давно) хотела стать врачом. Для этого ей приходилось посещать анатомический театр. Ее мучали кошмары, она плакала, пока мама ей не сказала – не мучайся, найди что нибудь другое. Она стала медсестрой. Не всем дано быть хирургами и врачами, и это не повод гнобить себя за это.

    Вы скажете, кто не рискует, тот не пьет шампанское? Да, так. Вопрос в цене риска. Вы станете играть в русскую рулетку ради шампанского?

    По теме – См. «Одураченные случайностью» Нассима Талеба. (koob.ru/nassim_taleb/odurachennie_sluchaynostyu).

  • 70 Yukon // Фев 13, 2010 at 13:32

    P.S. Может быть, для кого-то переключение с режима «акулы» в режим заботливого отца семейства не составляет проблемы. Наверное, это можно делать, воспринимая бизнес и свою «акулистость» как некую игру, по принципу – «На тренировке думай, что ты на соревнованиях, а на соревнованиях – что ты на тренировке». Если же все воспринимать слишком всерьез, в том числе и такие переключения, или слишком зацикливаться на своей неспособности быть акулой, или просто «перегореть»…

    У одной моей знакомой директор решил поучаствовать в благотворительности, помочь лечебнице душевнобольных. Собрали средства, закупились, поехали… Вернулись в шоке. Мужчины подавлены, женщины в слезах. Что их поразило, так это то, что БОЛЬШАЯ часть пациентов были не старые и не неимущие люди, а в расцвете лет, и вполне даже успешные в свое время, просто надорвавшиеся или перегоревшие. Пациенты не были сумасшедшими в классическом понимании, у них произошел крах их иллюзий. И они были рады как дети, что кто-то о них позаботился, и посетил, и просто не хотели отпускать посетителей (в общем-то, совсем посторонних детей), как дети. А когда-то многим из них тоже было пох.й чужое мнение.

  • 71 manson // Мар 12, 2010 at 15:59

    Замечательная статья. Всё чОтко и однозначно правильно. Поэтому человек, что сумел раскрутиться тут, гдето за рубежом останется вообще вне конкуренции (если не посадят конечно).
    Примерно по таким же принципам я живу, и пока что всё получалось именно так как мне того и хотелось. Спасибо за статью.

  • 72 Алексей Глазков // Мар 13, 2010 at 12:17

    manson,
    не за что

  • 73 Слава // Мар 15, 2010 at 13:07

    да этот пост писал человек, которого пару раз кинули, и теперь всю жизнь он думает, что все мудаки. Но он сам такой же мудак и его еще больше захочет кинуть его клиент или подчиненный.
    Если человек при таком раскладе счастлив – медицина уже не поможет. Если моральных принципов нет – много способов заработать.

  • 74 tiger // Окт 14, 2010 at 14:23

    Прям с меня писано.

  • 75 Алексей // Ноя 25, 2010 at 17:27

    Делать честный бизнес можно. Без военной конкуренции и грязной борьбы. НО трудно. Когда раскручивал свой первый бизнес, то верил в честность и сам. И надеялся, что все будет построено на взаимном доверии, потому что пригласил на свою голову партнера в свой проект. Партнера, который потом меня начал кидать, и обнаружив это я уже поступил подобным образом. Но это был единственный случай в моей практике, и надеюсь последний.
    «Никогда не недооценивай следующие три вещи: 1. способности врага, 2. хитрость врага, 3. жадность врага. Никогда их не переоценивай.» Менеджер мафии

Ваше имя:

Email:

Ваш блог:

Пожалуйста, указывайте нормальное имя/ник, а ссылку ставьте только на свой личный блог! Комментарии с ключевиками в имени/теме или ссылками на непонятные сайты - будут удаляться